Строительство ТЛК

Договоренность о строительстве ТЛК «Южноуральский» в Челябинской области была заключена в Москве 18 мая 2012 года между представителями правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района и Губернатором Челябинской области. Китайская сторона является главным инвестором этого проекта и намерена направить на его осуществление порядка 1200 млн. евро. Ввод в строй первого линии комплекса запланировано на конец весны 2014 года.

Цели проекта

Согласно планам сторон простроенный контейнерный терминал должен стать крупнейшим связующим звеном на пути железнодорожных и автомобильных грузоперевозок из Китая в Россию и дальше в Европу. Итоговая пропускная способность комплекса составит около 5 000 тыс. тонн грузов в год. Это попытка найти альтернативу морским грузоперевозкам.

На территории комплекса планируется построить современные распределительные склады (2 складские зоны площадью более 400 тыс. кв. м), стоянки большегрузного автотранспорта, пункты таможенного оформления. Терминал рассчитан на одновременное хранение около 4000 контейнеров. В последующие 5 лет планируется увеличение его пропускной способности почти вдвое. Доставка товаров с территории ТЛК до Москвы займет не более двух суток.

По мнению участников проекта, строительство терминала позволит связать области северо-западных регионов Китая и направить продукцию, производимую там, на российский и европейский рынки. Это достаточно выгодный проект, который позволит значительно снизить стоимость экспортируемых китайских товаров. Прогнозируется, что ввод в действие объекта повлечет за собой внедрение других структурных проектов в регионе.

Президент России высоко оценил достижения в реализации проекта, назвав его важным вкладом в развитие экономики Урала.