Наращивание объема железнодорожного строительства в КНР

На фоне продолжающегося роста объемов внешней торговли китайское правительство наращивает расходы на железнодорожное строительство. Так в 2014 году в эту сферу планируется инвестировать около $ 103 млрд. Эти средства будут направлены на строительство новых железнодорожных веток, протяженностью более 6000 км. Таким образом планируется довести общую протяженность внутренних железнодорожных путей КНР почти до 8900 км.

Строительство новых веток будет осуществляться в основном в центральных районах и на западе Китая. Целью этих мер является оптимизация внутренних грузовых потоков и переключение их в Европу и на Ближний восток по крупнейшим международным транспортным коридорам. Среди приоритетных маршрутов, по которым осуществляется доставка сборных грузов из Китая, является железнодорожное направление из китайского города Курля в турецкий Мерсин, через территорию Казахстана и Узбекистана.